Более 60% обращений в Белорусское общество защиты потребителей касается качества услу

В ОО "Белорусское общество защиты потребителей" и его организационные структуры в текущем году за помощью обратились около 15 тыс. человек. Об этом сообщила журналистам председатель общественного объединения Анна Суша.

Более 60% обращений касается качества услуг. "Потребители научились приобретать товары, но не научились в должной мере приобретать услуги", - отметила Анна Суша. На первом месте по числу претензий - жилищно-коммунальные услуги, туристические, а также строительные услуги (ремонт, замена дверей и окон).

По словам председателя Белорусского общества защиты потребителей, по-прежнему много претензий вызывает работа интернет-магазинов. "Эта проблема остаётся неизменной. Связана она и с тем, что, когда привозят заказанный товар, потребители не проверяют, как он работает, не берут документ, подтверждающий факт оплаты", - рассказала она. Лучший способ обезопасить себя от приобретения некачественных товаров, считает Анна Саша, - не совершать спонтанных, необдуманных покупок. Важно также уточнить, как долго интернет-продавец присутствует на рынке, и обязательно требовать чек, гарантийный талон и другие документы.

В 2009 году Белорусским обществом защиты потребителей и его организационными структурами было заявлено 1280 претензий и подано 542 иска.