Что меняется в Беларуси с 1 июля

Вступил в силу нашумевший указ №60 о регулировании Интернета

Госорганы и государственные организации обязаны размещать информацию о своей деятельности на официальных сайтах, обеспечивать их эффективное функционирование и систематическое обновление. Завершается госрегистрация поставщиками услуг информационных сетей, систем и ресурсов по заявительному принципу. Теперь поставщики интернет-услуг должны будут осуществлять идентификацию абонентских устройств пользователей интернет-услуг, вести учет и хранить сведения о таких устройствах и оказанных интернет-услугах. Регламентирован механизм ограничения доступа к информации по требованию пользователя интернет-услуг.

Автовладельцы Беларуси смогут заключать комплексный договор страхования в соответствии с указом №519 от 23 октября 2009 года

У них появился выбор: заключить договор страхования гражданской ответственности либо комплексный договор, который покроет не только ответственность, но и позволит застраховать свой автомобиль на случай причинения вреда в результате ДТП. Устанавливается возможность обращения пострадавших в результате ДТП не только в свою страховую организацию, но и к страховщику виновника аварии. Страховщик обязуется при полном уничтожении автомобиля полностью возместить вред. Водителям, в случае незначительных дорожно-транспортных происшествий, предоставляется право получить страховую защиту, не сообщая о ДТП в ГАИ.

Беларусь, Казахстан и Россия создают единую таможенную территорию

Вступает в силу Таможенный кодекс Таможенного союза. Пройден первый этап формирования Таможенного союза, который начался с 1 января 2010 года. К 1 января 2012 года будет создано Единое экономическое пространство (ЕЭП) без изъятий и ограничений. Таможенный союз задуман как объединение, в котором отменяются все таможенные пошлины по отношению друг к другу. Между странами - членами союза не будет внутренних границ, что упростит работу бизнеса, передвижение товаров и капитала.

При этом главное, что не меняется - пошлины на ввоз в Беларусь автомобилей для физлиц с 1 июля не вырастут до российского уровня

Этот вопрос регулируется не Таможенным кодексом, а отдельным межправительственным соглашением, согласование которого еще не завершено. В российском национальном законодательстве, как известно, установлены повышенные ставки пошлин на транспортные средства, ввозимые физлицами. При ввозе на территорию России гражданами Беларуси или другой страны автомобилей, снятых с регистрационного учета в Беларуси, необходимо будет уплатить таможенным органам Российской Федерации сумму, эквивалентную таможенной пошлине.

Разрешен свободный ввоз морской рыбы

Однако за государством закрепляется исключительное право на осуществление импорта пресноводной рыбы, продуктов переработки рыбы и морепродуктов.

Вводится техрегламент на автобензин и дизтопливо

Автобензин с металло- и аминосодержащими октаноповышающими присадками, в том числе этилированный автомобильный бензин, не будет допускаться к размещению на рынке. Для улучшения эксплуатационных показателей автобензина и дизельного топлива допускается использование изготовителем присадок, не оказывающих негативного воздействия на двигатели внутреннего сгорания техники. Требования, установленные техрегламентом, гармонизированы с директивами ЕС.

Несчастные случаи на рабочем месте из-за пьянства будут признаваться непроизводственными

То же относится к ЧП, произошедшим с людьми в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ. Это нужно будет подтвердить документом, выданным в установленном порядке организацией здравоохранения. Ранее такие несчастные случаи со смертельным исходом признавались производственными. Подробности