Транспортная инспекция Беларуси переведена на бюджет

С 1 января 2011 г. Транспортная инспекция Минтранса перешла на обслуживание через счёт органов государственного казначейства. Все доходы, связанные с выполнением возложенных на Транспортную инспекцию задач и функций, теперь зачисляются в доход республиканского бюджета.

В настоящее время Транспортной инспекцией оказываются платные услуги, включая административные процедуры, по выдаче книжек ЕКМТ, международного сертификата взвешивания, карты соответствия транспортного средства лицензионным требованиям и условиям, консультации перевозчиков, услуги по повторному взвешиванию, а также выдача карточек цифрового тахографа и обследование сервисных мастерских по обслуживанию цифровых тахографов.

Задачи и функции этого контрольного органа, а также отдельные условия оплаты труда в целях сохранения существовавшего уровня заработной платы работников также приведены в соответствие с условиями финансирования из республиканского бюджета. Соответствующее постановление подписано новым премьер-министром Беларуси Михаилом Мясниковичем 31 декабря 2010 года.

Так, согласно решению правительства, вступившему в силу с 1 января 2011 года, основной задачей Транспортной инспекции Минтранса определен контроль за соблюдением производителями транспортных работ и услуг законодательства в области транспортной деятельности.

В Положении о Транспортной инспекции также закреплены функции контроля за транспортной деятельностью в Беларуси, международными автомобильными перевозками, в том числе на основе разрешений, выдаваемых в соответствии с международными договорами о международном автомобильном сообщении, весогабаритный контроль, контроль над организацией обеспечения безопасности транспортной деятельности, авиационной безопасности и безопасности полетов.

Одними из полномочий Транспортной инспекции стали проведение проверок транспортных средств независимо от вида, право участвовать в организации и проведении конкурсов на право выполнения автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении, выполнять функции полномочного органа по расследованию авиационных происшествий, принимать решение о признании недействительными карточек цифрового тахографа, а также готовить материалы для Министерства транспорта и коммуникаций о соответствии уровня сервисных мастерских по производству ремонта и обслуживания цифровых тахографов.

Кроме того, в свете директивы президента Республики Беларусь № 4 инспекция также получила право запрашивать у государственных организаций, местных исполнительных и распорядительных органов информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию, участвовать в мероприятиях по профилактике нарушений законодательства при осуществлении деятельности в области автомобильного транспорта. Соответственно, сохранены полномочия Транспортной инспекции по привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства в области транспортной деятельности.

Постановлением предусмотрено также повышение окладов работников Транспортной инспекции за специфику и условия труда до 40 процентов в среднем. Как прокомментировали данный факт в Транспортной инспекции, в связи с применением тарифной ставки 1-го разряда, установленной для работников бюджетных организаций, расчетная заработная плата работников Транспортной инспекции при отсутствии повышающего процента, установленного постановлением, с 1 января 2011 года уменьшается почти в 2 раза. В связи с этим данная норма принята в целях сохранения кадрового потенциала, обеспечения стабильности в деятельности органа и направлена на возможность сохранения уровня оплаты труда, действовавшего до перехода инспекции на бюджетное финансирование.

Постановлением правительства дополнительно зафиксирован исчерпывающий перечень фискальных функций, осуществляемых структурными подразделениями госучреждения: филиалами, пунктами пропуска и постами весогабаритного контроля. В частности, это право осуществлять взимание сбора за проезд автотранспорта иностранных государств по автомобильным дорогам Беларуси, госпошлины за выдачу разрешений на проезд автотранспортных средств Республики Беларусь по территориям иностранных государств, а также платы за проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования.