О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам рекламы

2 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Юрист
Аватар пользователя Юрист
О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам рекламы

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

5 августа 2008 г. № 428-З

О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам рекламы

Принят Палатой представителей 17 июня 2008 года
Одобрен Советом Республики 28 июня 2008 года

Статья 1. Внести в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 года (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 63, 2/946; № 87, 2/980; № 139, 2/1004; 2007 г., № 305, 2/1401) следующие изменения:

1. Название и часть 1 статьи 12.15 изложить в следующей редакции:

«Статья 12.15. Нарушение законодательства о рекламе

1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем или должностным лицом государственного органа законодательства о рекламе, в том числе размещение (распространение) рекламораспространителем на территории Республики Беларусь рекламы, подлежащей согласованию с уполномоченным государственным органом, без такого согласования или рекламы продукции, товаров (работ, услуг), производимых на этой территории, изготовленной с привлечением иностранных или международных юридических лиц (организаций, не являющихся юридическими лицами), иностранных граждан или лиц без гражданства, кроме случаев, когда законодательными актами разрешено такое изготовление, –

влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.».

2. Название и части 1–3 статьи 12.26 изложить в следующей редакции:

«Статья 12.26. Нарушение законодательства о рекламе алкогольных напитков, пива, слабоалкогольных напитков, табачных изделий и порядка реализации алкогольных напитков и табачных изделий

1. Нарушение индивидуальным предпринимателем или должностным лицом юридического лица установленного порядка рекламы алкогольных напитков, пива и слабоалкогольных напитков, выразившееся в ее размещении (распространении) в местах, где оно запрещено, либо с нарушением предусмотренных законодательными актами требований к содержанию рекламы этих напитков и пива, –

влечет наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста базовых величин.

2. Нарушение индивидуальным предпринимателем или должностным лицом юридического лица установленного порядка рекламы алкогольных напитков, пива и слабоалкогольных напитков, выразившееся в использовании при организации и проведении гуманитарных мероприятий наименований видов и торговых марок алкогольных напитков, бесплатном (безвозмездном) распространении алкогольных напитков, пива, слабоалкогольных напитков (за исключением дегустаций, осуществляемых в маркетинговых целях), в том числе в предоставлении более пяти литров таких напитков в качестве призов (подарков) при проведении конкурсов, лотерей, игр, иных игровых, рекламных, культурных, образовательных и спортивных мероприятий, пари, либо в организации и проведении таких мероприятий в целях стимулирования реализации алкогольных напитков, пива, слабоалкогольных напитков, –

влечет наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста базовых величин.

3. Нарушение индивидуальным предпринимателем или должностным лицом юридического лица установленных запретов в отношении рекламы табачных изделий, выразившееся в размещении (распространении) рекламы табачных изделий, бесплатном (безвозмездном) распространении табачных изделий, а равно предложении гражданам, покупающим табачные изделия или представляющим доказательства такой покупки, товаров или прав на участие в конкурсах, лотереях, играх, иных игровых и рекламных мероприятиях, пари, –

влечет наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста базовых величин.».

Статья 2. Статью 25 Закона Республики Беларусь от 20 июля 2006 года «О лекарственных средствах» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 122, 2/1258) изложить в следующей редакции:

«Статья 25. Реклама лекарственных средств

Реклама лекарственных средств осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь о рекламе.».

Статья 3. Внести в Закон Республики Беларусь от 10 мая 2007 года «О рекламе» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 119, 2/1321) следующие дополнения и изменения:

1. В статье 2:

абзац пятый после слова «лотереи,» дополнить словами «игры, иные»;

(Абзац третий не приводится как не вступивший в силу.)*

(Абзац четвертый не приводится как не вступивший в силу.)*

(Абзац пятый не приводится как не вступивший в силу.)*

2. Из абзаца пятого статьи 7 слова «и табачных изделий» исключить.

3. В статье 10:

в абзаце третьем пункта 8 слова «заверенных аудиторской организацией или аудитором – индивидуальным предпринимателем» заменить словами «достоверность которых подтверждена аудиторской организацией (аудитором – индивидуальным предпринимателем)»;

пункт 10 дополнить абзацами десятым–двенадцатым следующего содержания:

«работ, услуг (деятельности) гипнотизеров, экстрасенсов, гадалок, спиритов, астрологов, колдунов, прорицателей, иных лиц, объявляющих себя или считающихся способными предсказывать события, воздействовать на людей, духовный мир, имущество, окружающую среду путем использования сверхъестественных способностей или сил;

(Абзац пятый не приводится как не вступивший в силу.)*

услуг сексуального характера, в том числе под видом психологической помощи, общения, релаксации, массажа, приятного времяпрепровождения, иной законной деятельности.».

4. Часть вторую пункта 1 статьи 15 изложить в следующей редакции:

«Запрещаются реклама методов профилактики, диагностики и лечения болезней, медицинских технологий и лекарственных средств, не разрешенных Министерством здравоохранения Республики Беларусь, а также реклама работ, услуг (деятельности) в области народной медицины, не являющихся работами, услугами, составляющими медицинскую деятельность (медицинской деятельностью), в том числе размещение (распространение) такой рекламы организациями здравоохранения, иными организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности.».

5. В статье 17:

в пункте 1:

из абзацев первого и двенадцатого слова «и табачных изделий» исключить;

из абзаца десятого слова «и табачных изделий» и «и изделий» исключить;

абзац одиннадцатый дополнить словами «, за исключением использования таких образов в зарегистрированных товарных знаках, используемых для обозначения алкогольных напитков»;

из абзаца тринадцатого слова «и изделий» исключить;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Запрещаются размещение (распространение) рекламы табачных изделий, бесплатное (безвозмездное) распространение табачных изделий, в том числе использование их в качестве призов (подарков) при проведении конкурсов, лотерей, игр, иных игровых, рекламных, культурных, образовательных и спортивных мероприятий, пари, а также предложение гражданам, покупающим табачные изделия или представляющим доказательства такой покупки, товаров или прав на участие в конкурсах, лотереях, играх, иных игровых и рекламных мероприятиях, пари.»;

пункт 4 исключить;

из пунктов 5–7 слова «и табачных изделий» исключить.

6. В статье 18:

в пункте 1:

абзац десятый дополнить словами «, за исключением использования таких образов в зарегистрированных товарных знаках, используемых для обозначения пива»;

дополнить пункт частью второй следующего содержания:

«Требования абзацев первого–девятого части первой настоящего пункта не распространяются на рекламу пива, содержащую исключительно информацию о производителях пива, в том числе их наименовании (фирменном наименовании), и зарегистрированных товарных знаках, используемых для обозначения пива, за исключением такой рекламы в зданиях (помещениях, сооружениях) организаций системы образования, организаций здравоохранения.»;

дополнить статью пунктом 3 следующего содержания:

«3. Президентом Республики Беларусь могут быть установлены иные ограничения на рекламу пива и слабоалкогольных напитков.».

7. Дополнить Закон статьей 211 следующего содержания:

«Статья 211. Реклама культурно-зрелищных мероприятий

1. Реклама культурно-зрелищного мероприятия субъектом гастрольно-концертной деятельности разрешается после получения удостоверения на право организации и проведения культурно-зрелищного мероприятия на территории Республики Беларусь (далее – удостоверение), за исключением случаев, когда получения удостоверения не требуется.

2. В рекламе культурно-зрелищного мероприятия должны быть указаны информация о субъекте гастрольно-концертной деятельности, его контактных телефонах, дате выдачи и номере удостоверения, органе, выдавшем удостоверение (за исключением случаев, когда выдачи удостоверения не требуется), специфике проводимого культурно-зрелищного мероприятия (наличие или отсутствие фонограммы), а также иная информация, предусмотренная законодательством.».

8. Часть третью пункта 2 статьи 23 изложить в следующей редакции:

«Реклама лотереи, электронной интерактивной игры или рекламной игры, проводимых на территории Республики Беларусь, за исключением рекламы на радио и наружной рекламы, должна содержать номер свидетельства о регистрации лотереи, электронной интерактивной игры или свидетельства о государственной регистрации правил проведения рекламной игры, дату регистрации лотереи, электронной интерактивной игры в государственных реестрах лотерей, электронных интерактивных игр или дату принятия решения о государственной регистрации правил проведения рекламной игры, а также наименование органа, выдавшего соответствующее свидетельство.».

9. Абзац восьмой пункта 2 статьи 26 после слова «лотерей,» дополнить словами «игр, иных».

10. Статью 27 дополнить пунктом 31 следующего содержания:

«31. Если размещение (распространение) рекламы допускается в соответствии с настоящим Законом или иными актами законодательства при наличии у организации или гражданина иных документов, кроме предусмотренных пунктами 1–3 настоящей статьи, рекламопроизводитель и рекламораспространитель вправе требовать, а рекламодатель обязан предоставить копии таких документов с предъявлением их оригиналов.».

11. Статью 33 исключить.

Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу через месяц после его официального опубликования.

Президент Республики Беларусь А.Лукашенко

silverfog

насчет рекламы алкогольной продукции - как рекламировали, так и будут, несмотря на любые меры. в таком деле и штрафы окупаются.